+7 (499) 262-0-262, 8-800-775-22-42
pochet@pochet.ru

Новости совета

Хранители истории

Об истории станции Батайск, одной из крупнейших на СКЖД, рассказывают документы и раритетные экспонаты музея.
Фонды музея станции, которому уже более 10 лет, охватывают период с 1875 года по настоящее время. Недавно сюда поступила книга «Гордость магистрали», где собраны биографии Героев Советского Союза и Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы. Она посвящена 75-летию Победы в Сталинградской битве и освобождению Северного Кавказа от немецко-фашистских захватчиков. В этой книге немало статей о батайчанах.

Ветераны станции стремятся сохранить историческое наследие своего предприятия – поднимают архив­ные документы, фотографии, чтобы нынешние работники знали о героическом прошлом магистрали и их станции.

– Собранные документы и экспонаты представляют как для молодёжи, так и для представителей старшего поколения большой интерес. Ветераны, побывав здесь, могут вспомнить прошедшую эпоху, своих наставников, товарищей, с которыми они трудились бок о бок. Это не только история их поколения, а и то место, где они собираются. А ещё это место, где мы искренне напутствуем молодёжь. Как известно, ничто так не скрепляет коллектив, как традиции, которые мы храним и преумножаем, – говорит бывший начальник станции Батайск, а ныне член совета ветеранов предприятия Николай Березюк.

Именно ему принадлежит идея создания музея, назначение которого Березюк расценивает прежде всего с воспитательной точки зрения. На стендах размещено немало экспонатов, которые относятся к разряду раритетных. Одна из самых дорогих реликвий музея – Красное знамя Государственного комитета обороны, переданное коллективу станции на вечное хранение в 1943 году за вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

В эти годы прославился начальник станции в 1941-1948 годах Константин Мазуров, удостоенный звания Героя Социалистического Труда за бесперебойный пропуск воинских эшелонов к фронту.

Ещё один интересный факт: батайские железнодорожники помогли войскам Южного и Северо-Кавказского фронта, когда те в 1943 году получили приказ окружить 17-ю немецкую армию и взять Батайск, чтобы отрезать отход Кавказской группировки противника на Ростов и Донбасс. Влившись в состав партизанской группы «Вперёд», железнодорожники помогли взорвать полотно на участке Батайск – Азов. Эшелон с немецкой техникой оказался под откосом. Движение на этом участ­ке прекратилось на сутки.

Одновременно группа ростовских партизан вывела из строя железнодорожный мост на перегоне Ростов – Батайск, и враг не сумел вывести со станции Батайск шесть воинских эшелонов, один из них с танками.

Несмотря на тяжёлое время, станционники собрали деньги на колонну танков «Батайский железнодорожник», и вскоре на имя Константина Мазурова пришла правительственная телеграмма: «Прошу передать рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим Батайского железнодорожного узла, собравшим 250 тысяч рублей на строительство танков, братский привет и благодарность Красной Армии».

Марина Кулакова,
газета "Звезда"


Назад

comments powered by HyperComments

Контакты

Адрес: 346880, Ростовская обл.,г.Батайск, пл. Привокзальная, д.1 (здание ВЧДЭ-Батайск)

Телефон: ж/д тел (95025) 4-21-15

Скрыть карту
Свяжитесь с нами
+7 (499) 262-0-262
8-800-775-22-42

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2
В будни мы работаем
пн-чт: с 8:30 до 17:30
пт: с 8:30 до 16:15
сб и вс: выходные