Советы ветеранов

Северобайкальский региональный Совет ветеранов

Дан приказ не стареть

Ветераны твёрдо намерены его выполнить – в добром здравии отметить и 50-летие, и другие юбилеи БАМа.
Кичера, Ангоя, Новый Уоян, Окусикан, Таксимо, Куанда, Балбухта, Новая Чара, Хани, Юктали – у каждой из этих больших и малых станций своя особинка-изюминка, своя архитектура и свои герои из славной когорты транспортных строителей: изыскатели, путейцы, тоннельщики, мостовики и водители тяжёлой бамовской техники. А то! Ведь БАМ строила вся страна.
Первая остановка после Северобайкальска – в уютной и романтичной Кичере, где почётных пассажиров встречают хлебом-солью красавицы в национальных костюмах. К уже привычным здравицам и благопожеланиям на русском и бурятском языках добавляются тёплые и сердечные приветствия на эвенкийском и эстонском.

На этой и других вышеупомянутых станциях прошли торжественные митинги, где бамовцев с юбилеем магистрали поздравили представители органов власти и руководства ВСЖД. Большой группе ветеранов-первостроителей и железнодорожников были вручены государственные и ведомственные награды.

В частности, на митинге, состоявшемся на станции Окусикан, расположенной у восточного портала Северомуйского тоннеля, шла речь о строительстве второго многокилометрового подземного коридора – этот проект позволит значительно увеличить пропускную и провозную способность северного хода.

В Таксимо большая часть почётных пассажиров с удовольствием прошлась до знаменитого памятника-гидросамолёта, посвящённого подвигу первых изыскателей, прокладывавших в непроходимой тайге трассу будущей магистрали. Крепкими объятиями встречают бойцы таксимовского отряда «Комсомолец Бурятии» своих коллег – транспортных строителей западного участка БАМа. Ну и, разумеется, началась активная фото- и видеосессия на память. 

После Таксимо юбилейный поезд вновь мчится на восток – заре навстречу. В Куанде на привокзальной площади блеснули своим мастерством не только юные артисты ряда творческих коллективов, но и сами герои стройки века. Замечательные песни под гитару исполнили первопроходцы БАМа Владимир Онищенко и Василий Фомин.

Особые чувства и большой душевный подъём испытали почётные пассажиры юбилейного поезда на разъезде Балбухта у памятного знака «Золотое звено», символизирующего стыковку западного и восточного участков БАМа. Об этом и многом другом в своей глубокой и проникновенной речи-импровизации сказал Герой Соцтруда Александр Бондарь на торжественном митинге в столице забайкальского участка БАМа Новой Чаре. В частности, он отметил, что всех героев-первостроителей радует неуклонный рост перевозок по великой северной магистрали. И что её сегодня обслуживают не только дети, но и внуки первопроходцев.

О детях разговор особый. Если на предыдущих станциях, начиная с Куанды, встречи были ранними, когда детвора ещё спала сладким сном, то уже в Новой Чаре бамовчата заполонили весь перрон и обширный периметр вокруг импровизированной сцены на привокзальной площади. Они с большим интересом внимали торжественным речам о славных трудовых подвигах отцов и дедов, дружно аплодировали после каждого выступления приезжих артистов.

 На дальней якутской станции Хани мы познакомились с четой молодожёнов Марией и Андреем Соловьёвыми – они зарегистрировали свой брак именно в день юбилея БАМа. Мария трудится инженером по охране труда и технике безопасности, а её молодой супруг – электромехаником СЦБ в ШЧ-14. 

– Дорогие братья-якуты! – таким обращением к собравшимся на привокзальной площади Хани начал свою очередную приветственную речь знаменитый бамовский бригадир Александр Бондарь. Кроме 10 лет на БАМе он ещё 20 трудился в Саха (Якутии). В общем, он порадовал всех новостью, которую с нетерпением ждали северяне: с 27 июля открывается прямое железнодорожное сообщение по маршруту Нижний Бестях (Якутск) – Москва.

А у председателя совета ветеранов Северобайкальского региона ВСЖД Виктора Никулинских было ещё одно приятное известие: на днях руководство ОАО «РЖД» приняло решение о начале планомерной подготовки к празднованию 50-летия БАМа. То есть, помимо всемерного увеличения объёмов перевозок (а в этом нет никаких сомнений – особенно после недавнего ввода в эксплуатацию нового Ленского моста и грядущего пуска второго Байкальского тоннеля) и обеспечения устойчивой безопасности движения поездов, поставлена задача: в добром здравии встретить полувековой юбилей магистрали. Такой вот вновь дан приказ старой гвардии комсомольцев-добровольцев, ветеранов транспортного строительства и железных дорог.

Ранним утром 7 июля на путях железнодорожной станции Тында состоялась долгожданная стыковка двух юбилейных поездов: нашего, из Иркутска, и дальневосточного, из Хабаровска. Торжественный митинг на привокзальной площади открыл бывший диктор Центрального телевидения Гостелерадио СССР Евгений Кочергин. Он пригласил на сцену заместителя председателя Правительства РФ Максима Акимова, министра транспорта РФ Евгения Дитриха, помощника президента РФ Игоря Левитина, генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, бывшего министра путей сообщения, первого президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева и других высоких гостей. Все ораторы тепло и сердечно поздравили собравшихся со славным юбилеем магистрали и пожелали всего самого наилучшего.

В своём вечернем видеообращении к бамовцам президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что у БАМа блестящие перспективы – к 2024 году намечен рост грузооборота до 200 млн тонн в год.

Заметим, что в этот день в торжественной обстановке был заложен первый камень в основание будущего огромного спортивно-оздоровительного комплекса в Тынде. Также генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров дал старт работе новой мощной сортировочной горки на станции Тында и открыл по телемосту рабочее движение по второму Ленскому мосту.

Как и прежде, торжества в Тынде завершились большим праздничным концертом и салютом – фейерверком…
Сергей Ринчинов, газета «Восточно - Сибирский путь»

Новости