Новости

Галина Смирнова - хранительница истории железных дорог Марийского края

Галина Геннадьевна рассказывает о своём пути к созданию книги

Галина Смирнова проработала 30 лет на Горьковской железной дороге. Завершив свою карьеру в должности заведующей филиалом научно-технической библиотеки станции Йошкар-Ола, она продолжила работать как хранитель комнаты боевой и трудовой славы.

В 2023 году Галина Геннадьевна выпустила книгу «Долгожданная дорога», охватывающую многолетнюю историю железнодорожного транспорта в Марийском крае. Её труд — результат 27 лет исследовательской работы, включающей изучение архивов и интервью с ветеранами. Этот вклад невозможно переоценить, поскольку книга способствует сохранению и популяризации истории железных дорог региона.

В интервью Галина Геннадьевна рассказала о своём пути к созданию книги и о важности сохранения исторической памяти.

Галина Геннадьевна Смирнова

— Я по образованию библиотекарь и пришла на железную дорогу в 1993 году. Сначала я знала о железных дорогах лишь поверхностно — думала, что это просто станции, поезда и вокзалы. Однако уже в первые выходные решила изучить архивы, чтобы узнать больше. Меня удивило, что в разных источниках указывались разные даты прибытия первого поезда в Марий Эл: одни называли 1927 год, другие — 1928. Я решила углубиться в тему, чтобы выяснить правду.

В 2017 году возникла идея создать музей, предложенная Виктором Петровичем Богданом, начальником станции Йошкар-Ола. Он доверил мне проводить экскурсии, как знатоку истории железнодорожного транспорта. В 2021 году музей посетил начальник Горьковской железной дороги Сергей Александрович Дорофеевский вместе со своими коллегами. Сначала я немного смутилась выступать перед столь высокой аудиторией, но они слушали с интересом и даже попросили продлить время экскурсии, в том числе рассказать о картотеке. Через некоторое мне предложили написать оглавление для будущей книги.

Реализовать эту задумку оказалось гораздо сложнее, чем провести экскурсию. Архивы потребовали кропотливой работы, но результат стоил того. Я дошла до истоков железнодорожной истории региона, начиная с XIX века, когда наш край был известен как центр лесозаготовок. Здесь были еловые леса - из этого дерева производились музыкальные инструменты. Плохое почтовое сообщение также стало важным фактором для строительства железной дороги.

После выпуска книги мы организовали торжественную презентацию с участием начальника Горьковской железной дороги. Позже мне присвоили звание почетного железнодорожника.

В будущих планах много информации, которую предстоит изучить. Например, вскоре я поеду в Казань для уточнения данных о железнодорожных династиях. 

Поделиться в социальных сетях:

2024 – год железнодорожных традиций в ОАО «РЖД»