Советы ветеранов

Межрегиональный Совет ветеранов Горьковской железной дороги

Память хранит воспоминания

29 января совет ветеранов Ижевского РЦС поздравил с днём рождения ветерана Горьковской железной дороги

29 января совет ветеранов Ижевского РЦС поздравил с днём рождения ветерана Горьковской железной дороги, бывшего инженера технического отдела Ижевской дистанции сигнализации и связи Галину Ивановну Парневу. В юбилейный год магистрали она отметила своё 90-летие.

Галина Ивановна родилась в 1932 году, во Ржеве. Когда пришла война ей было всего 9 лет. Она до сих пор помнит 22 июня 1941 года – это был летний воскресный день. А 26 июня глава семьи ушёл на фронт. Когда начали бомбить Ржев маленькая Галя с мамой подались в деревню за 30 километров от города – к бабушке. Оттуда пешком и на попутных машинах продвигались на восток.

- До сих пор мама хранит память о войне, о тех неимоверно тяжёлых годах в её жизни и жизни всей страны. А слова «война», «Ржев», «Победа» считает самыми священными, - говорит дочь Галины Ивановны Наталья Парнева. – Она испытала весь ужас отступления, когда, побросав всё нажитое, они убегали из Ржева. Вспоминает бомбёжку Калининского железнодорожного узла, где их погрузили в теплушки и увезли в Кимры, по другую сторону Москвы. Там, живя в колхозе, она с мамой узнала об освобождении Ржева.

- Отец долго разыскивал нас – писал письма во все концы и случайно узнал, что мы живы и находимся в эвакуации. Когда почтальон принёс нам от него письмо – это был один из самых счастливых дней, - рассказала Галина Ивановна. – Письмо с фронта – заветный треугольник. Всю войну мы переписывались и ждали окончания войны. Папа встретил Победу под Берлином.

Домой Галина с мамой вернулись в 1943 году – пришла новость об освобождении Ржева. Город встретил их руинами. На месте родного дома – воронка. От увиденного мама Галины потеряла сознание. Оплакав потерю, они отправились в деревню в пяти километрах от города. Там и прожили до конца войны, ежедневно добираясь до учебы и работы во Ржев пешком.

- Я училась в железнодорожной школе, недалеко от станции, куда мы каждый день ходили за дровами, а мальчишки их пилили, кололи – вот так и топили школу. После учёбы и в выходные работали на субботниках, расчищали разбитые здания, дороги, сажали деревья, цветы. Город постепенно оживал, - продолжает свой рассказ ветеран ГЖД.

В 1949 году после окончания школы Галина уехала с друзьями в Ленинград. Поступила в Ленинградский электротехнический институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛЭТИИЖТ). После института была направлена на Казанскую железную дорогу в ШЧ Ижевск, где и проработала 42 года.
Молодёжный коллектив предприятия встретил девушку хорошо. Железнодорожники не только дружно и весело работали, но и участвовали в художественной самодеятельности, в спортивных соревнованиях, в постоянно проводившихся субботниках. Молодёжь ШЧ-12 прошла все участки дистанции с вырубкой кустарника под линиями связи, выкопала сотни метров траншей под кабель. Каждую субботу в красном уголке – танцы. Любимое место отдыха - Русский драмтеатр. А ещё молодые работники ШЧ с удовольствием пели в хоре отделения.
В 1960 году Галина Ивановна перешла работать в техотдел. Постоянная работа с людьми научила многому, и она с благодарностью вспоминает своих учителей: Владимира Дмитриевича Яковлева, с которым много лет бок о бок пришлось решать вопросы охраны труда и техники безопасности, рационализации, учёбы и пропаганды, Семёна Фёдоровича Одинцова. По словам ветерана отрасли, ей всегда везло на хороших людей.

- Галина Ивановна - очень приятная, умная женщина. Она живёт напротив здания территориального управления дороги. Сегодня она уже не выходит на улицу. Но ещё лет 5 назад, прогуливаясь возле дома, словно солнце освящала улицу. Встречала много коллег, все останавливались и беседовали с ней, - сказала Алсу Коснырева, электромеханик Ижевского РЦС, председатель первичной профсоюзной организации РЦС Ижевск.

Новости

НА ОСТРИЕ ВОПРОСА — МЕДИЦИНА

23 августа состоялся дорожный семинар-совещание ветеранского актива Горьковской железной дороги. Наиболее волнующими темами для пенсионеров-железнодорожников остаются медицина и сохранение исторического наследия.