Советы ветеранов

Межрегиональный Совет ветеранов Дальневосточной железной дороги

Семейное дело

Ветеран Дальневосточной дороги, почётный железнодорожник Людмила Бударина отметила 29 марта 80-летний юбилей.
Людмила Васильевна выросла в большой железнодорожной семье. Восемь из девяти детей машиниста Василия Киселёва по примеру отца связали свои жизни со стальной магистралью.

Детство Людмилы, которая родилась за три месяца до начала Великой Отечественной войны, прошло в приморском городе Лесозаводске. После Победы семья переехала во Владивосток.
«Во Владивостоке нам выделили небольшую квартиру в одноэтажном бараке в железнодорожном городке – так называли район Военного шоссе, где базировались основные предприятия, – вспоминает Людмила Васильевна. – Это был 1946 год. Отец руководил колёсным цехом в паровозном депо станции Первая Речка, старший брат Григорий, вернувшись из армии, возглавил отдел кадров резерва проводников вагонно-пассажирского депо Владивосток, а позже стал председателем райпрофсожа Владивостокского отделения дороги. Другие мои братья и сёстры, кроме Сергея, имевшего инвалидность, тоже работали на железной дороге: начальником поезда, проводником, слесарем в локомотивном депо, механиком».

Сама Людмила с детства мечтала стать химиком, но не прошла по конкурсу в университет. Старший брат, видя, как она переживает, предложил ей попробовать себя в роли диктора на вокзале Владивосток, тем более что опыт у девушки был: в школе на переменах она зачитывала приказы и объявления по громкой связи.
«Так 29 декабря 1959 года я начала работать диктором на вокзале, а через три месяца мне предложили перейти в пригородные билетные кассы, – продолжает Людмила Васильевна. – В то время у нас пошли первые электропоезда, пассажиров было так много, что мы, если выходной выпадал на воскресенье, всё равно выходили на смену. Всё делали вручную – тогда были в ходу картонные билеты, на которых компостером пробивали дату и время отправления поезда. До сих пор помню цены: проезд из Владивостока до станции Угольная стоил 28 копеек, а до Санаторной – 20».

В 1962 году Людмилу Васильевну перевели в кассы дальнего следования. Параллельно работе она получила железнодорожное образование. Вышла замуж, родила двоих детей, начала работать бухгалтером. Но при этом её тянуло не к цифрам, а к людям. И в 1976 году Бударину приняли на работу дежурным помощником начальника вокзала Владивосток.

Должность эта очень хлопотная, говорит Людмила Васильевна: «Мы отвечали не только за чистоту на вокзале, но и за порядок на платформах, вокзальной площади. Если шёл снег, к пяти утра должны были быть почищены лестницы. Ночью, когда был перерыв в движении поездов, здание закрывалось на двухчасовую генеральную уборку. Несмотря на напряжённый график, на работу я ходила с большим удовольствием. У нас был замечательный коллектив, который не раз становился победителем социалистического соревнования и дорожного, и сетевого уровня».

За 36 лет работы на железной дороге в трудовую книжку Людмилы Васильевны внесено 77 поощрений и награждений. За добросовестный труд в 1987 году ей вручили именные часы министра путей сообщения, а в 1990-м присвоили звание «Почётный железнодорожник».

Наталья Кузьмина
Владивосток

Новости