Новости

Пенсионеры ОАО «РЖД» узнали о новых правилах предоставления льготных путевок

Эксперты Департамента социального развития ОАО «РЖД» ответили на вопросы ветеранов

5 февраля состоялась первая в этом году онлайн-встреча экспертов Департамента социального развития ОАО «РЖД» с ветеранами-железнодорожниками. На вебинаре начальник отдела развития социальной сферы и реализации проектов Александр Недорезов вместе с экспертом отдела развития социальной сферы и реализации проектов Ольгой Яковлевой рассказали ветеранам о том, как пенсионеру ОАО «РЖД» подать заявку на путевку в санаторий, где можно узнать ее статус, как оплатить путевку, а также где можно посмотреть обновленный список санаториев и ответили на вопросы участников.

Следующая встреча с экспертами пройдет в среду, 19 февраля, в 10:00 по мск. Если вы не попали на предыдущую встречу, вы можете посмотреть ее в записи, а также у вас есть отличная возможность присоединиться к онлайн-вебинару и лично задать свой вопрос экспертам.

Инструкция как присоединиться к встрече:

Для подключения с телефона:
1. Скачайте приложение для АНДРОИД (скачать)
2. Скачайте приложение для АЙФОН (скачать)
3. Перейдите по ссылке на занятие (будет размещена в телеграм-канале «Ветераны РЖД Онлайн»)

Для подключения с компьютера:
1. Перейдите по ссылке на занятие (будет размещена в телеграм-канале «Ветераны РЖД Онлайн»)
2. Введите свои имя и фамилию, нажмите кнопку «продолжить», а затем в новом окне нажмите на «присоединиться»

Обращаем ваше внимание, что встречи проводятся только для пенсионеров ОАО «РЖД».

***

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Публикуем ответы экспертов Департамента социального развития ОАО «РЖД» на вопросы пенсионеров из социальных сетей:

1. Невозможно зарегистрироваться на портале, чтобы подать заявку на путевку. Пишет, что нет моих данных. Что делать?

Если Вы не можете зарегистрироваться в личном кабинете на Сервисном портале пенсионера ОАО «РЖД», то рекомендуем позвонить по телефону горячей линии 1810 (с моб.) или 8 800 775 95 97 и уточнить состоите ли Вы на учете как неработающий пенсионер ОАО «РЖД».

Если состоите на учете, то есть вероятность, что данные, которые необходимы для регистрации Вы обновили (например, заменили паспорт), тогда Вам нужно обратиться в кадры для актуализации данных в системе учета.
Если не состоите на учете, тогда Вам нужно обратиться в кадры ОАО «РЖД» по месту увольнения на пенсию для постановки на учет.

2. В какой срок должна выполняться заявка по предоставлению путёвки?

Путевки на санаторно-курортное оздоровление предоставляются по мере продвижения единой очереди из всех заявок. На расположение в очереди влияет несколько факторов: время нахождения в очереди, факт повторного получения путевки за последние два года, наличие знака «Почетный железнодорожник», признаков «проживание в регионах Крайнего севера», одинокий пенсионер и других.

Среднее время ожидания в очереди составляет от 1 года до 2,5 лет в зависимости от выбранного периода отдыха и объекта оздоровления.

3. Ходят слухи, что скоро отменят выплату НПФ «Благосостояние». Меня спрашивают, а я ничего не могу ответить. Если не трудно, прошу задать такой вопрос. Буду очень признателен.

Нет, это слухи. Выплату не отменят. Предварительно в новом Коллективном договоре ОАО «РЖД» на 2026 – 2028 годы данная норма будет сохранена как базовая льгота.

4. Моя заявка на предоставление путёвки сделана в ноябре 2023 года, и она до сих пор не выполнена (вопрос от Галины Елисеевой).

Ваша заявка забронирована 4 февраля 2025 года.

5. Как часто можно получать путевку?

Путевку могут предоставить по очереди не чаще одного раза в год, при этом путевки на санаторно-курортное оздоровление предоставляются по мере продвижения единой очереди из всех заявок. На расположение в очереди влияет несколько факторов: время нахождения в очереди, факт повторного получения путевки за последние 2 года, наличие знака «Почетный железнодорожник», признаков «проживание в регионах Крайнего севера», одинокий пенсионер и другие.

Среднее время ожидания в очереди составляет от 1 года до 2,5 лет в зависимости от выбранного периода отдыха и объекта оздоровления.

6. Я председатель СВ Минераловодского региона. Как сделать чтобы я мог видеть продвижение заявок моих ветеранов?

Заявки неработающих пенсионеров содержат данные, которые относятся к «Персональным данным». В целях соблюдения законодательства и безопасности данных наших пенсионеров доступ к данной информации ограничен.

7. Как часто можно получать путевки? Ежегодно или раз в несколько лет? Зависит это от статуса санатория? Дорожный или союзный. Где увидеть мою заявку на путевку, ее очередность?

Путевку могут предоставить по очереди не чаще одного раза в год, при этом путевки на санаторно-курортное оздоровление (вне зависимости от принадлежности объекта оздоровления) предоставляются по мере продвижения единой очереди из всех заявок. На расположение в очереди влияет несколько факторов: время нахождения в очереди, факт повторного получения путевки за последние два года, наличие знака почетный железнодорожник, признаков «проживание в регионах Крайнего севера», одинокий пенсионер и другие.

Среднее время ожидания в очереди составляет от 1 года до 2,5 лет в зависимости от выбранного периода отдыха и объекта оздоровления.

Статус Вашей заявки вы можете узнать, обратившись на телефон горячей линии 1810 или 8 800 775 95 97 и на Сервисном портале пенсионера ОАО «РЖД».

8. Прошу рассмотреть вопрос своевременного оповещения о выделении путевки союзного значения. Поясню, я живу в Сибири, мне до моря или Кисловодска ехать 3,5 суток, билеты на поезд я беру за 90 суток, если вы мне за 50 дней скажете о выделении путевки, то билетов на нижней полке может уже и не быть. Проблема с проездом.

Принято. Работаем над этим.

9. Влияет ли продолжительность работы в РЖД на предоставление путевки. Все одинаково стоят в одной очереди? Кто 5 лет отработал и те, кто проработал 40 лет? Для тех, кто имеет награду «Почетный железнодорожник» есть льготы?

Стаж работы в ОАО «РЖД» не влияет на расположение в очереди. Стаж влияет на размер частичной оплаты: для пенсионеров ОАО «РЖД», которые отработали менее 10 лет – частичная оплата составляет 50%, для тех, у кого стаж более 30 лет – от 5 до 20% в зависимости от выбранного периода отдыха и санатория.

10. Где можно посмотреть весь список санаториев, названия их, местонахождение и направления лечения, куда можно поехать?

С перечнем санаториев можно ознакомиться на Сервисном портале пенсионера ОАО «РЖД», также список есть в брошюре социального оператора (посмотреть брошюру можно здесь).

11. Новые правила распространяются на всех пенсионеров (в части оплаты путевок заранее)? У нас пенсионеры состоят в АО «Желдоручет».

По данному вопросу Вам необходимо обратится в АО «Желдоручет».

12. Подавала заявку в сентябре 2023 г. Статус так и остался на уровне регистрации заявления. Заявка действительна или следует оформлять новую? Перечень санаториев расширен, спасибо! Был период, когда писали два заявления: в дорожный и вне дорожный санатории. Была вероятность путевку куда-нибудь да получить. Будет ли такая возможность в новых условиях?

Вам предоставлена путевка в сентябре 2023 года. В течение 2 лет по Вашим заявкам будет действовать понижающий коэффициент. На данный момент Ваша заявка находится в очереди.

13. Работала в ОАО «РЖД», на пенсию уходила из АО «ВРК-1», моих данных в системе нет. Имею ли я право на путёвку?

О предоставлении путевок Вам необходимо обратиться в АО «ВРК-1».

14. В колдоговоре написано, что пенсионер имеет право ежегодно получать санаторно-курортное лечение. Но очередь сейчас одна по всем дорогам. Видимо, так и не будем получать путевку ежегодно.

Согласно коллективному договору ОАО «РЖД»: 8.15. Осуществлять санаторно-курортное оздоровление неработающих пенсионеров в порядке, установленном Компанией.

15. Ушла на пенсию с ФПК, не могу получить путевку. Один ответ «Не выделили».

По вопросу предоставления путевок на санаторно-курортное оздоровление Вам необходимо обращаться по месту увольнения на пенсию.

16. Можно подать заявку на санаторий, расположенный в другом регионе России, отличном от места жительства?

Да.

17. А где можно подать заявку на путевку? Можно весь алгоритм подачи описать? Или ссылку дать.

Подать заявку на путевку на санаторно-курортное оздоровление можно по телефону горячей линии 1810 или 8 800 775 95 97 или через личный кабинет на Сервисном портале пенсионера ОАО «РЖД».

18. Я заказала путёвку в сентябре 2024г на июнь 2025г по телефону 1810. И выписала требование на билет до санатория... (так как билет пропадает) А если не дадут путёвку?

Ваша заявка забронирована.

19. Где узнать о выделении путевки в санаторий, стою с 2023 г., ушла на пенсию из ФПК (вопрос от Елены Христич).

Непосредственно в ФПК.

20. У меня остается вопрос, который косвенно относится к путевкам, точнее к проезду из Калининграда и в Калининград на поезде. Всем пенсионерам РФ в определенные периоды 2025 года по территории РФ предоставляется 10% скидка на проезд в купейном вагоне, за исключением пассажиров, следующих в Калининградскую область и из Калининградской области (при покупке билета). В 2023 и 2024 году такая скидка предоставлялась и даже была 15%. Почему сейчас не предоставляется? Председатель СВ Калининградского ИВЦ Медников Владимир.

Ваш вопрос передан в ответственное подразделение Калининградской железной дороги. По результатам с Вами свяжутся.

21. Здравствуйте! Почему бывшие медицинские работники, ныне пенсионеры, не достойны получать путевки для оздоровления в санаториях/профилакториях РЖД бесплатно или с частичной оплатой? Это возможно только за полную стоимость!

Вопросами предоставления льгот, в том числе путевок, занимается непосредственно работодатель. Работодателем медицинских работников являются учреждения здравоохранения.

22. Подскажите, пожалуйста, как узнать стоимость путевки в санаторий заранее. Вами было озвучено, что стоимость путевки в санаторий «Черноморье» очень большая. По номеру телефона 1810 этой информации нет. Спасибо.

Стоимость путевки в санаторий можно узнать на сайте санатория или позвонив непосредственно на объект.

***

Следующая встреча с экспертами пройдет в среду, 19 февраля, в 10:00 по мск. Ссылка для подключения к встрече будет размещена в группе в телеграм-канале «Ветераны РЖД Онлайн» и БФ «Почет».

Обращаем ваше внимание, что встречи проводятся только для пенсионеров ОАО «РЖД».

Поделиться в социальных сетях:

2024 – год железнодорожных традиций в ОАО «РЖД»