В июле 2021 года в семье осмотрщика-ремонтника вагонов эксплуатационного вагонное депо Волховстрой Октябрьской железной дороги Ярослава Андрюшина родился малыш – сын Максим. Так сложилось, что роды прошли тяжело. Ребенок рос, но моторные навыки не приобретались. Максим не мог держать головку и шевелить ногами.
В 6 месяцев, после проведения молекулярно-генетического исследования мальчику был поставлен страшный диагноз – спинальная мышечная атрофия.
В мае 2022 года десятимесячный Максим с жалобами на повышение температуры тела и затрудненное дыхание был госпитализирован в СПБГПМУ. Малышу был диагностирован острый бронхиолит. В связи с нарастанием дыхательной недостаточности была наложена трахеостома для искусственной вентиляции легких.
Одновременно, по решению врачебного консилиума ребенку была назначена патогенетическая терапия.
На сегодняшний день в условиях психо-неврологического отделения ЛОГБУЗ Максиму проведено 9 введений патогенетической терапии препаратом Спинраза. В динамике отмечается улучшение моторных навыков и уменьшение длительности респираторной поддержки. Позади три курса реабилитации, которые помогли закрепить уже имеющиеся навыки и достичь успехов в приобретении новых.
Максим научился дышать самостоятельно, однако еще долгое время ему будет требоваться респираторная поддержка дыхания. Она включает в себя дыхательную гимнастику и НИВЛ – неинвазивную вентиляцию легких, с использованием специального оборудования.
Такая поддержка дыхания предотвращает отдышку и деформацию грудной клетки, дает гармонично развиваться центральной нервной системе, грудной клетке, ее органам и всему организму. Во время сна дыхательная мускулатура не напрягается и ребенку легче дышать днем.
Ярослав Андрюшин, папа Максима:
После того, как Максиму убрали трахеотомическую трубку, ему все равно необходимо было вентилировать легкие. Аппарат ИВЛ которым мы пользовались, был перенастроен под НИВЛ. Сам аппарат некорректно работал еще на настройках ИВЛ, и доктор предложил нам поменять аппарат именно на НИВЛ сразу со встроенным увлажнителем.
Долгие попытки доказать, что аппарат ИВЛ работает некорректно были безуспешны. Мы обратились в Благотворительный фонд «Вера» с просьбой о помощи приобретения аппарата НИВЛ. Они смогли выделить нам временный аппарат и оказывали содействие в решении вопроса в получении необходимого аппарата от хосписа, под опекой которого находится Максим.
Мы смогли добиться, чтобы наш неисправный ИВЛ забрали на осмотр, но аппарат НИВЛ, взамен старого хоспис выделить сразу не смог, так как требовалась закупка. В итоге хоспис снова предложил нам аппарат ИВЛ, который, как нам объяснили: «подходит, но нужно только правильно настроить». К тому же, к этому аппарату не идет встроенный увлажнитель, и будет необходимо приобретать отдельный аппарат, который подключается к основному ИВЛ.
С учетом нашей мобильности, постоянных разъездов, выездов на многодневные реабилитации в другие регионы, такой аппарат «с дополнением» очень не удобен в своем использовании.
Поэтому мы обращаемся за помощью в приобретении компактного портативного аппарата НИВЛ марки prisma VENT50, со встроенным увлажнителем и аккумулятором, что будет огромным плюсом в жизни Максима и поможет ему не только дома, но и в наших поездках.
Впереди нашего сына ждут новые занятия и тяжелый труд, который, мы очень на это надеемся, сможет привести Максима к новым достижениям и возможности дышать без респираторной поддержки.
Документы акции |
Ознакомиться |
Смета акции «Дыхание для Максима» |
скачать |