Размер шрифта:
A A A
Цвета сайта:
Ц Ц Ц
Изображения:
Закрыть панель
pochet@pochet.ru
+7 (499) 262-0-262, 8-800-775-22-42

Донат Михайлович Сапунов

Донат Михайлович Сапунов

Главный инженер

Контакты

Биография

Трудовая жизнь почетного железнодорожника Доната Сапунова неразрывно связана с вагонным депо, в котором он работал до 1993 года: главным инженером, начальником, заместителем начальника. И которое не раз меняло свой профиль, заставляя перестраивать работу коллектива: сначала – грузовое, потом – грузо - пассажирское (кстати, единственное такое на дороге), теперь, когда Донат Михайлович уже на пенсии, – пассажирское. И где по - прежнему ждут его, ценят его советы, вспоминают его как строгого, но человечного руководителя Строгий и требовательный командир умел ценить каждого человека. Назначение на должность главного инженера Кировского вагонного депо не слишком порадовало Доната Сапунова. Единственное, что тогда было на территории предприятия, это сборочный цех постройки 1904 года да кузница, 1927-го. Какие-то сарайчики, списанные вагоны, груды шлака, покосившиеся столбы... А если работал один станок, то на другой – электроэнергии уже не хватало. – Думал – повешусь, – смеется сегодня, спустя пятьдесят с лишним лет, Донат Михайлович. Но надо – значит надо. Это железное правило он, выросший в семье военнослужащих, усвоил с детства. Сам тоже думал продолжить семейную традицию: медкомиссия не позволила. Решающими для него тогда стали слова отца: железнодорожный транспорт – родной брат Советской Армии. Та же дисциплина, та же готовность подчинить приказу личные амбиции. И трудностей, пожалуй, ничуть не меньше. За этими самыми трудностями он и приехал в 1956-м на вагонный участок Мураши Печерской железной дороги (сам после института выпросил распределение потяжелее). Их получил потом сполна в Кировском вагонном депо. Депо они поднимали вместе с возглавившим предприятие Василием Ивановичем Застрожновым. Началось грандиозное строительство. – И все своими силами, методом народной стройки, за счет средств, выделенных на капремонт, – раскрывает старые секреты мой собеседник. – Рисковали, конечно: нецелевое использование финансовых средств наказуемо. Да об этом, в общем-то, знали. Ну, предупредят. Ну, объявят выговор. И тут же скажут: продолжайте. Так были построены цеха и административный корпус в Кирове, здания ПТО в Лузе, Мурашах, Пинюге, столовая, прачечная... Только фундамент и коробку сборочного цеха сделал СМТ, а внутренней отделкой, коммуникациями, оснащением занимались опять- таки работники депо. Уникальные люди. Золотые руки. Слесари Чернышов, Цетович, Медведицын да и многие другие могли сделать все что угодно. Каждого в своем коллективе Сапунов знал по имени-отчеству и в лицо, был в курсе семейных дел работников. Такое отношение рождает ответную доброту: его любили, уважали, с готовностью откликались на все начинания руководителя. И при этом слегка побаивались: при всей человечности он был все-таки строг, держал дисциплину и панибратства не допускал. Еще один предмет гордости Доната Михайловича – фирменный поезд «Вятка». Идею его организации удалось «пробить» через обком партии. За создание и оснащение взялись всем миром, всей областью. Скоро «Вятка» отметит свой 45-летний юбилей. В книгах отзывов – благодарности известных на всю страну людей: народного артиста СССР Бориса Чиркова, дважды Героя Советского Союза Виктора Савиных, примы российской эстрады Аллы Пугачевой... – Нужно быть внимательным и чутким к людям, не рубить с плеча – ни при каких обстоятельствах, – желает Донат Михайлович нынешним руководителям- железнодорожникам.

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Позвоните нам и мы постараемся Вам помочь! +7 (499) 262-02-62