Размер шрифта:
A A A
Цвета сайта:
Ц Ц Ц
Изображения:
Закрыть панель
pochet@pochet.ru
+7 (499) 262-0-262, 8-800-775-22-42

Поддавашкин Эдуард Сергеевич

Поддавашкин Эдуард Сергеевич

Почетный работник транспорта России

Контакты

Биография

Вся его семья – династия железнодорожников Поддавашкиных – работает на Забайкальской железной дороге еще с тех пор, когда она называлась Амурской. Отец, Поддавашкин Сергей Васильевич, дважды почетный железнодорожник, он не один раз бывал на приеме у «железного наркома» Л.М.Кагановича и вообще в его семье пять знаков «Почетный железнодорожник» и одна звезда Героя Советского Союза. И если сложить их годы жизни, то получиться много более двух веков. А если прибавить еще деда по отцовской линии и родителей жены, которая всю свою трудовую деятельность посвятила железной дороге и является Почетным железнодорожником, то получиться почти пять веков. Эдуард Сергеевич доволен тем, что выбрал железную дорогу и она стала его призванием. Он прошел по всем ступенькам карьерной лестницы - от рабочих до командных должностей, от детской железной дороги до первого заместителя министра путей сообщения. Работал и плотником паровозного депо, и дежурным по парку, и поездным диспетчером, и начальником станции. После окончания школы со второй попытки Эдуард Сергеевич поступил в Хабаровский железнодорожный институт. До студенчества работал плотником паровозного депо, а во время производственных практик поработал сцепщиком вагонов, дежурным по станции, поездным диспетчером в смене своего отца, работавшего в то время дежурным по отделению дороги. В 1970 году он вернулся на дорогу, в Белогорск, начальником станции Белогорск-2, а позже стал начальником объединенной станции Белогорск. Особенно символично то, что в 1939-1940 годах этой станцией и в том же возрасте руководил его отец. Время тогда было очень напряженное. В стране не по дням, а по часам росли объемы перевозимых грузов. Железнодорожный узел работал с крайним напряжением. Вместе с главным инженером станции Н.И.Дунаевым и участием инженеров-технологов они разработали план по увеличению пропускной способности узла. Благодаря слаженной работе и взаимопониманию между руководителями узла этот план был успешно реализован. В 1974 году Эдуарду Сергеевичу предложили перейти на работу в службу движения Забайкальской железной дороги на должность первого заместителя начальника службы движения. Опыт и знания, приобретенные им в тот период, пригодились тогда, когда он работал заместителем начальника дороги и начальником дороги, а также курировал Главное управление движения, будучи заместителем министра путей сообщения. В 1975 году он был назначен начальником Читинского отделения дороги. Это было замечательно время созидания. Осваивали электротягу, которая в корне меняла технологию работы, достраивали объекты всех хозяйств отделения по титулу электрификации. Много сил и времени потратили на решение социальных вопросов, строительство жилья, особенно в Чите. Но в центре внимания для них, руководителей, всегда была работа с людьми. Эдуард Сергеевич, как начальник отделения, много времени проводил на линии, часто бывал на предприятиях в трудовых коллективах, в больницах, школах, детских учреждениях. В 1978 году, в бытность заместителя начальника дороги по движению и одновременно начальником службы движения, на Забайкальской началась активная подготовка к дальнейшей электрификации магистрали. Он жил и работал именно в тот период, когда много строилось, в том числе жилье, объекты соцкультбыта, росла экономика государства и социальная сфера, развивались железные дороги. И все это происходило на его глазах. Эдуард Сергеевич посчастливилось руководить двумя крупнейшими железнодорожными станциями – Суховская и Белогорск, двумя отделениями дорог – Читинским и Башкирским, быть заместителем начальника Куйбышевской железной дороги. В то время в Башкирии накопилась масса проблем. Не хватало и пропускных способностей, и вагонов, особенно цистерн, нужен был новый человек со свежим взглядом, который мог бы использовать передовые технологии и найти решения старых проблем. И они решили эту проблему – подобрали новый командный состав (более молодой и прогрессивный) и приняли ряд решений по целому комплексу вопросов, включая совершенствование технологии, передавали трудовой опыт начальника Восточно-Сибирской железной дороги Саламбекова К.Е. Чтобы избавиться от задержек у входных сигналов, он посадил двух опытных инженеров в отдел движения, поручив им снимать с лент машинистов все задержки поездов, особенно пассажирских, и добиваться объяснений по каждому случаю. И от этого выиграла не только безопасность движения, но и пропускная способность участков. Во время своей работы Эдуард Сергеевич всегда с пониманием и взаимным доверием относился к людям. Был такой случай: 4 января 1986 года он принял Куйбышевскую дорогу, а спустя несколько дней начались страшные метели и снегопады. Пришел как-то ночью к диспетчерам и видит: движения никакого. Тогда он обратился к людям с листовкой, где был призыв помочь ему вытащить дорогу из тяжелого положения. И люди откликнулись. Он получил около 600 предложений, многие из которых потом были реализованы. Почти 25 лет он избирался депутатом законодательных органов всех уровней, а также членом Куйбышевского, Башкирского обкомов КПСС и горкомов партии в тех регионах, где работал. Считает, что КПСС - особая система управления страной, которой она фактически была и воспитывала в людях ответственность и в тоже время люди всегда чувствовали большую помощь и поддержку. За годы своей трудовой деятельности награжден: орденами Дружбы народов, «Знаком Почета», медалями, знаками «Почетный железнодорожник» и «Почетный транспортный строитель», «Почетный работник транспорта России», орденом Русской православной церкви Даниила Московского III степени и другими общественными наградами. Является доктором и академиком академии транспорта России, действительным членом Международной академии информатизации, членом Московского интеллектуально-делового клуба Н.И.Рыжкова, кандидат экономических наук. Сейчас работает в Центральном Совете ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России.

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Позвоните нам и мы постараемся Вам помочь! +7 (499) 262-02-62