Размер шрифта:
A A A
Цвета сайта:
Ц Ц Ц
Изображения:
Закрыть панель
pochet@pochet.ru
+7 (499) 262-0-262, 8-800-775-22-42

Тимошин Анатолий Александрович

Тимошин Анатолий Александрович

Член Президиума ЦС ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России

Контакты

Биография

Родился в 1938 году в д. Крутое Орловской области. Закончил 9 классов в родных местах, а 10 класс заканчивал уже в Москве. И закончил его без единой «тройки», потому что уровень преподавания в то время был довольно высоким. Учителя были молодыми специалистами педагогических ВУЗов и имели высокую квалификацию. Многие из его сверстников и ребят постарше учились в Орловском техникуме железнодорожного транспорта. Железная дорога находилась в трех с половиной километрах от его деревни. В 50-е годы в деревне Крутое еще не было радио и поэтому время узнавали по гудку паровоза: в 16:30 проходил поезд из Орла в Брянск. Их остановка в простонародье называлась – Веселое, потому что именно здесь садилось очень много людей и было шумно. И чаще всего все жители деревни ездили в Брянск, т.к. там можно было продать что-то из выращенного родителями и получить за это немного денег – на одежду, на образование детей и другие необходимые вещи. После окончания школы он поступил в МИИТ. Учился хорошо, не получил за время учебы ни одного «неуда». Параллельно с обучением, Анатолий Александрович занимался и общественной работой. Начиная со второго курса, он был старостой группы, членом курсового и факультетского бюро комсомола, председателем факультетской учебной комиссии. Занимался много, жил в основном на стипендию. Во время учебы была комсомольско-студенческая поездка на целину, в Кокчетавскую область Казахстана. Жила молодежь там в клубе, спали на сцене. Занимались уборкой сена, потом зерновых, работали «накопителями» на комбайнах. Их отряд за ударный труд завоевал переходящее красное знамя и его отправили домой немного раньше других – к ноябрьским праздникам. После 4 курса он работал на практике в Запорожье, на должности дежурного по станции Запорожье - Левое. Тогда Анатолий Александрович получал и повышенную стипендию, и зарплату дежурного по станции. Это были большие деньги, более полутора тысяч рублей (в 1960г). Защищал диплом на инженера путей сообщения он в красном уголке станции Люблино вместе со своим товарищем, Юрием Дъяковым. Его потом оставили на станции Люблино, а Анатолия Александровича распределили на станцию Лосиноостровская. И он начал работать дежурным по путям, подменял всех – и стрелочников, и башмачников, и операторов. Потом он работал дежурным по станции, заместителем начальника очень крупной сортировочной станции Лосиноостровская и там же был. И как-то получалось так, что каждая новая должность у него была ровно через 9 месяцев. Таким образом, когда Анатолию Александровичу еще не было и 25 лет, он уже работал заместителем начальника станции и одновременно был секретарем комсомольской организации. В 1964 году он вступил в коммунистическую партию. Тимошина пригласили на работу в МИИТ, но не получилось и он ушел в систему Академии наук СССР. Проработав в Центральном экономико- технологическом институте 8 лет и пройдя путь от младшего научного сотрудника до старшего научного сотрудника, он защитил там диссертацию и стал кандидатом экономических наук. В 1972 году Анатолий Александрович снова вернулся на железную дорогу заместителем директора института повышения квалификации железнодорожного транспорта по учебной работе. Там он отработал 5 лет и за большую работу, проведенную им по переработке учебных планов и программ, был награжден по приказу знаменитого Министра путей сообщения Б.П.Бещева именными часами. В апреле 1977 года Тимошина пригласили в Министерство путей сообщения на должность Первого заместителя начальника Главного управления учебными заведениями железнодорожного транспорта. Надо отметить, что на железнодорожном транспорте и тогда, и в настоящее время действует довольно хорошая система по подготовке специалистов- железнодорожников – целевая подготовка инженеров и техников. Суть ее в том, что со школьной скамьи подбираются дети железнодорожников или дети, имеющие хорошую успеваемость и сориентированных на железнодорожный транспорт для дальнейшего обучения в техникумах и институтах. В планах приема им отводилось от 50 до 75% под целевые места. Эти квоты выделялись железнодорожным дорогам и другим предприятиям министерского подчинения. После окончания обучения выпускники возвращались домой, работали на своих предприятиях. По предварительным подсчетам за всю его трудовую деятельность по подготовке кадров для железнодорожного транспорта получается порядка 1 миллиона специалистов - инженеров железнодорожной отрасли. В 1980 году в Москве проходила Олимпиада и это был напряженный период его трудовой деятельности. Начальник нашего Главка был в то время в больнице и Тимошин, как Первый заместитель, вел всю необходимую работу по подготовке, ремонту и оснащению общежития МИИТа, ВЗИИТа и техникума и размещению гостей Олимпиады. За эту работу он был награжден медалью «За доблестный труд», которую Тимошину вручали в Кремле. В 1983 году он был награжден Министром путей сообщения Н.С.Конаревым знаком «Почетному железнодорожнику», а в 1984 году он пригласил Тимошина на должность управляющего делами МПС РФ. Еще в детстве родителями было сформировано такое правило, что в жизни надо делать то, что получается и что от тебя требуется. Анатолий Александрович всегда и везде работал сполна и получал хороший результат и признание. Он никогда не гонялся за «большим рублем», много работал и деньги сами его находили. С 1977г по 2006г, не считая небольшого перерыва, работал по подготовке кадров всех уровней для железных дорог и образованием в железнодорожных учебных заведениях (вузах, техникумах, школах, детских садах и т.д.). Параллельно с основной работой Анатолий Александрович уделял время и научным трудам, имеет не только ученую степень, но и ученое звание – профессор. Под его редакцией написана книга «История организации и управления железнодорожным транспортом России», в которой отражено более 500 наиболее важных событий в жизни железных дорог России и рассказано о 150 видных деятелях, чьи имена неразрывно связаны с железнодорожной отраслью. Под его редакцией, с нашей стороны, издан «Русско - болгарско-английский железнодорожный словарь» и «Русско- казахский железнодорожный словарь». За подготовку и издание книги и словарей Тимошин был награжден Почетными дипломами. В 2006 году Анатолий Александрович вышел на пенсию в возрасте 68 лет, а позднее его пригласили поработать в Совете ветеранов аппарата управления ОАО «РЖД», где он работаю и по сей день. Работая в Совете ветеранов, Анатолий Александрович старается идти в ногу со временем и соответствовать обстановке. «Мы постоянно совершенствуемся»,- говорит Анатолий Александрович. Недавно были организованы компьютерные курсы – для начинающих и для более опытных пользователей. Будучи членом Президиума Центрально Совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России и Тимошин отвечает за медицинское обслуживание ветеранов отрасли. В целом Анатолий Александрович удовлетворен сделанным и делаемым, и благодарен судьбе за то, что она связала его с такой замечательной, интересной и мощной отраслью, как железнодорожный транспорт. «Я ей много отдал и она мне очень много дала», - говорит Анатолий Александрович.

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Позвоните нам и мы постараемся Вам помочь! +7 (499) 262-02-62