Размер шрифта:
A A A
Цвета сайта:
Ц Ц Ц
Изображения:
Закрыть панель
pochet@pochet.ru
+7 (499) 262-0-262, 8-800-775-22-42

Мошенко Олег Анатольевич

Мошенко Олег Анатольевич

Первый заместитель Министра путей и сообщений РФ

Контакты

Биография

Родился в 1938 году в г. Туапсе Краснодарского края в семье потомственного железнодорожника. Мой дед был машинистом. Бабушка работала проводником вагонов на Северо-Кавказской железной дороге. Отец – машинист паровоза, мать –поездной диспетчер Туапсинского отделения, жена тоже железнодорожник. Дети также работают в железнодорожной отрасли. Таким образом, наша династия насчитывает примерно 4 поколения потомственных железнодорожников. Свою трудовую деятельность я начинал как и все люди того времени – закончил БИИЖТ и получил красный диплом инженера по эксплуатации железной дороги. Еще в институте я начал активно заниматься спортом, легкой атлетикой. Параллельно с учебой я вел общественную работу – был секретарем комсомольской организации сначала факультета, затем курса. За 52 года работы на железнодорожном транспорте я был председателем месткома, секретарем комсомольской организации управления дороги. Заместителем секретаря парткома. После института я работал дежурным по станции, поездным диспетчером, начальником отдела службы пути Латвийской железной дороги. С 1964 по 1967 гг – главным инженером ст. Рига –пассажирская, ст Рига – товарная Прибалтийской железной дороги, затем начальником техотдела службы движения, заместителем начальника и начальником службы Прибалтийской железной дороги. С 1976 по 1992гг – начальником Даугавпилсского отделения Прибалтийской железной дороги, зам.начальника Прибалтийской ж.д., начальником Эстонского отделения – зам. Начальника Прибалтийской ж.д., начальником Прибалтийской ж.д. В годы распада Советского Союза, меня позвали в Москву и назначили на должность заместителя Министра путей сообщения, потом Первого заместителя Министра путей сообщения Российской Федерации. Затем я работал начальником департамента транспорта, строительства и связи аппарата Правительства РФ, статс-секретарем – заместителем Министра МПС России. В это время удалось утвердить у руководства и запустить в работу Закон о федеральном железнодорожном транспорте» и «Транспортный устав Федерального железнодорожного транспорта». Это два основополагающих закона, на которых в 90-е годы держался весь ж-д транспорт РФ. В это же время, совместно с Профсоюзом, было разработано «Первое тарифное соглашение МПС РФ». Если проанализировать работу на железнодорожном транспорте, то можно выделить три должности, которые, по-моему, приносят человеку моральное удовлетворение, на которых можно творить и понимать, что от тебя что-то зависит. Это начальник отделения, начальник дороги и министр путей сообщения. Самыми трудными были 90-е годы, это 1992-1995гг. В 1992 году был создан Совет по железнодорожному транспорту государств – участников содружества, куда так же вошли страны Балтии. Финляндии и Болгарии. Совет стал одним из первых межгосударственных координационных органов на постсоветском пространстве. Ведь именно железнодорожный транспорт является основным связующим элементом экономик государств – участников СНГ, обеспечивая основной объем перевозок грузов и значительную часть перевозок пассажиров. Это было время, когда менялись формы собственности. Шел переход на рыночную экономику. Объем перевозок тогда упал примерно в 2,5 раза. Приходилось не только выживать, надо было любой ценой сохранить кадры, рабочие места, которых не хватало, заработную плату сотрудникам. Приходилось содержать все хозяйство, т.к.к пути никуда не девались и вагоны тоже надо было ремонтировать. В то время мы работали сутки напролет, не зная ни выходных, ни праздников. Я думаю, что мы выжили еще и потому, что в тот период сохранили железные дороги под контролем государства. И только в 2003 году, когда уже наладилась система хозяйствования в стране, мы пришли к приватизации железнодорожной отрасли. На данный момент я работаю в Центральном Совете ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России, решаю вопросы бывших железнодорожников, в том числе сохранение льгот бывшим железнодорожникам. За годы свое трудовой деятельности на железнодорожном транспорте я награжден медалями и орденами отрасли – имею звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», «Почетный железнодорожник», орден «Октябрьской революции», «Трудового красного знамени», знак Первой степени «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги».

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Позвоните нам и мы постараемся Вам помочь! +7 (499) 262-02-62