Размер шрифта:
A A A
Цвета сайта:
Ц Ц Ц
Изображения:
Закрыть панель
pochet@pochet.ru
+7 (499) 262-0-262, 8-800-775-22-42

Конарев Николай Семенович

Конарев Николай Семенович

Депутат Верховного Совета СССР

Контакты

Биография

Родился 19 января 1927 года в Донецке на Украине. Отец - Конарев Семен Кузьмич, служил ординарцем героя Гражданской войны комбрига Д.П. Жлобы - первого кавалера ордена Красного Знамени. Мать - Конарева Ксения Ивановна. Детство Николай Конарев провел на Кубани, рано научился читать и писать, и вскоре показал высокие результаты в учебе. В годы Великой Отечественной войны Николай вместе с товарищами вел диверсионную деятельность на оккупированной немцами территории Невинномысска. После освобождения Невинномысска Николай Конарев оканчивает среднюю школу, вступает в комсомол и начинает осаждать военкомат с требованием отправить его добровольцем на фронт, но не проходит по зрению. Уже тогда неотъемлемой чертой его характера являлось стремление выбирать для себя дело, в котором он был бы нужен стране, в котором были бы необходимы его ответственность, трудолюбие, мужество... В июне 1949 года Н. Конарев получает диплом инженера по эксплуатации железных дорог и распределение на станцию Куломзино Омской железной дороги. Но утром следующего дня он получает новое назначение - дежурным по парку на крупную станцию Основа, на которую опирался весь Харьковский железнодорожный узел. Благодаря усилиям молодого инженера число браков стало неуклонно сокращаться - в декабре того же 1949 года таких случаев было всего пять. Хорошие результаты работы станции стали причиной того, что в марте 1950 года Николай Семенович был приглашен для отчета в ЦК ВЛКСМ - его первая поездка в Москву... Некоторое время спустя Н. Конарева назначают заместителем начальника станции Лозовая, что в полутораста километрах от Харькова. Работа здесь была не менее трудной: станция располагалась на стыке с Донецкой и нынешней Приднепровской железными дорогами - в сторону станции Славянская на Кавказ и в сторону станции Синельниково на Крым. А на стыке всегда возникали споры и недоразумения между дорогами, которые приходилось оперативно решать. Здесь же происходила смена локомотивов, а это порождало трудности в связи с длительной остановкой поездов и другими технологическими причинами. В скором времени Н.С. Конарева - в 25 лет! - назначают заместителем начальника отделения - начальником отдела эксплуатации отделения дороги. Проработав в этой должности полтора года, он был в декабре 1953 года назначен помощником начальника дороги. Оценив работу Николая Семеновича, руководство дороги поручает ему возглавить отдел условий перевозок коммерческой службы Южной дороги. Около года спустя он был переведен начальником оперативного отдела Основянского (Харьковского) отделения ЮЖД, где раскрылся его талант как организатора по внедрению передовых методов работы в системе руководства движением поездов с применением усовершенствованных технологий перевозочного процесса. В 1959 году Н.С. Конарева назначают первым заместителем начальника Основянского отделения Южной дороги. В том же году ему был вручен знак "Почетный железнодорожник". В 1960 году Николай Семенович - начальник службы движения той же дороги. Отличившись в работе на этом посту, внедрив при этом комплексную технологию перевозочного процесса на дорожных направлениях, Н.С. Конарев в 1962 году назначается первым заместителем начальника дороги, возглавлял которую в то время Г.И. Головченко. С 1972 года работает начальником Южной дороги. С 1976 года – заместителем министра путей сообщения, первым заместителем министра – начальник Главного управления МПС. С ноября 1982 по май 1991 г. – министром путей сообщения СССР, председателем научно-технического совета МПС. О работе Н.С. Конарева в должности министра путей сообщения красноречиво говорят цифры: в 1988 году отрасль достигла наивысших показателей не только в стране, но и в мировой практике, превзойдя, к примеру, американские железные дороги по объемам перевозок в 2 раза, по съему продукции с 1 километра пути - в 5 раз и практически сравнявшись с заокеанскими коллегами в производительности труда. Ни одна другая отечественная отрасль не была так близка к американскому уровню. После ухода с должности Министра путей сообщения, в 1991 году Н.С. Конарев возглавил закрытое внешнеэкономическое акционерное общество "Интертранс". Плодотворная деятельность возглавляемой Николаем Семеновичем компании подтверждается высокими результатами ее работы, широкой известностью и популярностью ЗВАО "Интертранс" как надежного партнера в России и за рубежом. Производственную деятельность Николай Семенович Конарев всегда успешно совмещал с творческой. Им опубликованы более 50 научных трудов, разработана теория железнодорожных стыков, комплексная технология железнодорожных перевозок и др. Н.С. Конарев награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, медалями, знаками "Почетному железнодорожнику", "Почетному работнику морского флота", "Шахтерская слава" трех степеней и другими. В феврале 1989 года указом Постоянного Президиума Съезда народных депутатов СССР ему присвоено звание Героя Социалистического Труда. Николай Семенович Конарев – был доктором технических наук, профессором, академиком, вице-президентом Академии транспорта Российской Федерации, пожизненным членом Президиума Международной ассоциации железнодорожных конгрессов, почетным президентом Международной академии транспорта, президентом Общества дружбы народов России и Финляндии, почетным гражданином Харькова. Дважды избирался депутатом Верховного Совета СССР.

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Позвоните нам и мы постараемся Вам помочь! +7 (499) 262-02-62